Генератор автомобиля Москвич 2141

Для питания потребителей электроэнергии и подзарядки аккумуляторной батареи на автомо- биле мод. 2141-01 установлен генератор Г222, а на автомобилях мод. 21412- 01 и 214122 - генератор 58.3701. 063 генератора пред- ставляют собой трехфазную синхронную элек- трическую машину переменного тока с электро- магнитным возбуждением и встроенным кремние- вым выпрямителем. Вырабатываемый генератора- ми переменный ток преобразуется выпрямитель- ными блоками в постоянный, напряжение кото- рого регулируется встроенными в генераторы интегральными регуляторами напряжения. По принципу действия оба генератора идентичны и имеют лишь незначительные конструктивные различия, связанные, в основном, со способом их крепления на двигателях и несколько отли- чаются по мощностным параметрам. Генератор r222 расположен с правой стороны в передней части двигателя модели 2106-70 и крепится к блоку цилиндров при помощи кронштейна и на- тяжной планки. Генератор 58.3701 размещен в передней части двигателя модели 331 с левой стороны и прикреплен к блоку цилиндров с по- мощью двух кронштейнов и натяжной планки. Привод генераторов осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем, который служит одновременно для привода цен- тробежного насоса системы охлаждения двига- теля. Статер 55 генератора набран из пла- стин, изготовленных из электротехнической стали и соединенных в пакет. С внутренней стороны статора в пазы, изолированные лаком или электроизоляционным картоном, вложена трехфазная обмотка 54. Каждая фазная обмотка состоит из шести непрерывно намотанных кату- шек. Концы обмоток соединены между собой звездой и присоединены к выпрямительному блоку. Ротор представляет собой вал 50. на который напрессованы два полюса 44 и кон- тактные кольца 49, а между полюсами на стальной втулке 57 намотана обмотка 56 воз- буждения ротора. Концы обмотки возбуждения ротора припаяны к контактным кольцам. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 51 и 59 закрытого типа, не требующих дополнительного смазывания при эксплуатации. На задней крыш- ке генератора с наружной стороны установлен интегральный регулятор напряжения, собранный в единый узел с пластмассовым щеткодержате- лем 53. В щеткодержателе расположены две щетки 52, поджимаемые пружинами к контактным кольцам. Токопроводящие канатики щеток при- паяны к токоведущим шинам щеткодержателя, которые прижаты к выводным каналам регу- лятора напряжения. При затяжке винтов, кре- пящих интегральный регулятор напряжения (ИРН) на щеткодержателе, изолированные выво- ды "В" и "Ш" регулятора прижимаются и кон- тактируют с соответствующими шинами щетко- держателя. Минус регулятора, выведенный на его металлическое основание, соединяется с крышкой генератора (массой) через ме- таллический кожух при затяжке крепления ИРН и щеточного узла на крышке генератора. С внутренней стороны к задней крышке прикреп- лен выпрямительный блок 47, состоящий из двух пластин, в которых установлены шесть кремниевых диодов (по три диода разной по- лярности в каждой пластине). Изолированная пластина закреплена клеммным болтом с марки- ровкой "+", а неизолированная винтами, ввер- нутыми в тело крышки. Передняя 43 и задняя 48 крышки стянуты с расположенным между ними стартером стяжными винтами. На валу ротора через шпонку с помощью гайки с пружинной шайбой укреплен шкив 60 с крыльчаткой венти- лятора для охлаждения внутренних частей ге- нератора. Генератор работает следующим обра- зом. При включении зажигания ток от аккуму- ляторной батареи проходит через интегральный регулятор напряжения на обмотку возбуждения ротора генератора, создавая магнитный поток. При вращении ротора магнитный поток пере- секает трехфазную обмотку статора, возбуждая в ней переменное напряжение, которое преоб- разуется в постоянное при помощи выпрями- тельного блока генератора, в результате чего в сеть автомобиля поступает постоянный ток. Напряжение на выводной клемме "+ " генерато- ра автоматически поддерживается в заданных пределах с помощью интегрального регулятора напряжения, изменяющего величину тока в об- мотке возбуждения. Напряжение тока в системе электрооборудования, создаваемое при работе генератора, контролируется показаниями вольтметра, входящего в состав комбинации приборов. Необходимо иметь в виду, что при работе исправного генератора на средних экс- плуатационных оборотах двигателя стрелка вольтметра должна находиться в правой части белой зоны шкалы прибора. Полоса между белой и красной зоной соответствует напряжению в цепи, равному 15 В, а полоса между белой и оранжевой зоной 12 пряжения имеют одинаковый принцип работы и различаются лишь отдельными конструктивными элементами и способом под- соединения к системе электрооборудования ав- томобиля. ое напряжение. Аккумуляторная ба- тарея является вспомогательным источником энергии в системе электрооборудования авто- мобиля. Размещена батарея в моторном отсеке автомобиля и укреплена в специальном гнезде при помощи планки и двух стяжек. Аккумуля- торная батарея состоит из шести элементов, соединенных последовательно соединительными мостиками 72. Каждый элемент состоит из пяти положительных и шести отрицательных пластин, собранных в блоки. Между пластинами проложе- ны сепараторы 66 (изоляционные прокладки), изготовленные из микропористой пластмассы (мипласта). Все элементы батареи помещены в эбонитовый бак-моноблок с шестью ячейками. Ячейки бака закрыты эбонитовыми крышками 69 с резьбовыми отверстиями для заливки элеет- ролита. В резьбовые отверстия ввернуты проб- ки 70 с отражательными дисками, предохраняю- щие электролит от разбрызгивания. В центре каждой пробки имеется отверстие для выхода газов, образующихся при разрядке батареи. По краям крышки батареи имеются полюсные штыри для крепления наконечников проводов.