Публичный доклад за прошедший год
Анализ учебно-производственной работы ОГОУ НПО
«Профессионального училища №29» за 2009-2010 учебный год
Контингент.
Численность обучающихся на 01.01.2010 года составила 332 человека на дневном отделении, в том числе по программам:
- на базе среднего (полного) общего образования - 66 человек;
- отделения на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования – 238 человек;
- отделение, не дающее среднего (полного) общего образования – 28 человек,
План набора учащихся в 2009 году - 120 человек. Фактически зачислено – 145 человек. Численность абитуриентов снизилась в связи со сложившейся демографической ситуацией, как по городу, так и по стране в целом. Не были открыты две группы: по профессии НПО: «Машинист буровых установок на нефть и газ», по профессии ОК: «Водитель вездехода», по указанным профессиям готовились специалисты на базе ресурсного центра из числа рабочей молодежи, взрослого населения города и района.
Вопросы, связанные с контингентом, приведены в сравнении в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет в таблице ниже:
|
2009/10 |
2008/09 |
2007/08 |
2006/07 |
Численность уч-ся
на 01.01 (человек) |
332 |
355 |
300 |
317 |
- кол-во групп |
15 |
15 |
15 |
15 |
План набора, человек |
120 |
175 |
175 |
175 |
Фактический набор, человек |
145 |
135 |
171 |
192 |
Выпуск, человек |
143 |
114 |
87 |
172 |
-кол-во групп |
7 |
6 |
4 |
8 |
- отчислено человек |
59 |
61 |
42 |
31 |
Переходящий контингент на 01.07. |
155 |
214 |
191 |
135 |
- Кол-во групп |
8 |
8 |
8 |
7 |
Из приведенной выше таблицы видно, что фактический набор за два последних года практически одинаков, но для нашего учреждения сохраняется уменьшение переходящего контингента, так как процент отчислений достаточно высок. 54% от общего числа отчисленных за «самовольный уход с занятий», а также достаточно высокий процент отчислений в связи с уходом в ряды Российской армии. Самовольные уходы из учебного заведения объясняются рядом причин:
- отсутствие, либо слабый контроль со стороны родителей;
- материальное неблагополучие в неполных семьях обучающихся;
- низкая мотивация к обучению (слабые знания по общеобразовательной подготовке, страх перед итоговой аттестацией на II курсе).
Преподавателям, мастерам производственного обучения, психологической и социальной службам необходимо проводить планомерную, систематическую, индивидуальную работу, как с учащимися, так и с родителями обучающихся. Немаловажно заинтересовать учащихся, замотивировать их на изучение своего предмета, приблизить его темы к получаемой профессии, через конкретные примеры, использовать элементы творчества, поиска, эксперимента, разнообразить жизнь обучающихся в стенах учебного заведения проведением всевозможных конкурсов, как по профессия, так и различных тематических вечеров. Одна из мер сохранения общего контингента постоянное наличие группы учащихся, не получающих среднее (полное) общее образование. В группу можно переводить ребят, из числа неуспевающих по ООП.
Качество подготовки и количество выпускников.
Результаты итоговой аттестации выпускников.
№
гр. |
Профессия |
Кол-во
выпускников |
Свидетельства о квалификации |
Оценка
«4», «5»
за ВПКР |
Оценка
«4», «5»
за письменную экз. работу |
Дипломы
«с отличием» |
16 |
«Бурильщик ЭРБ скважин на нефть и газ, водитель категории «С» |
20 |
40
(100%) |
18
(90%) |
18 |
|
508 |
«Бурильщик ЭРБ скважин на нефть и газ, водитель категории «С» |
23 |
46
(100%) |
14
(60%) |
14 |
1 |
27 |
«Машинист на буровых установках» |
18 |
36
(100%) |
9
(50%) |
6
(33%) |
|
77 |
«Автомеханик» |
20 |
20
(100%) |
15
(75%) |
5
(3%) |
|
87 |
«Делопроизво
дитель» |
14 |
|
9
(64%) |
8
(57%) |
2
(14%) |
809 |
«Делопроизво
дитель» |
25 |
|
17
(68%) |
17 |
2
(8%) |
49 |
«Электросварщик ручной сварки, электрогазо
сварщик» |
23 |
|
13
(57%) |
13 |
|
7 |
ИТОГО: |
143 |
100% |
95 (66%) |
81 (56%)
|
5 (3,4%) |
В 2009/10 учебном году выпущено-143 квалифицированных специалиста, 7 учебных групп.
По результатам итоговой аттестации выпускников можно сделать следующие выводы:
- Качество подготовки квалифицированных рабочих для нефтегазового комплекса по профессии «Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин на нефть и газ, водитель автомобиля категории «С» остается на должном уровне.
- Уже закономерно, что дипломы «с отличием», получают выпускники, обучающиеся на базе среднего (полного) образования, по профессиям НПО: «Бурильщик ЭРБ на нефть и газ», «Делопроизводитель»; на базе 9 классов по профессии «Делопроизводитель». По итогам выпуска 2009/10 учебного года наблюдается увеличение «отличников».
Сводный анализ за три года по выпускникам, получившим дипломы «с отличием», приведен ниже:
Выпуск 2010 года |
2009 года |
2008 года |
2007 года |
всего |
Диплом «с отличием» |
всего |
Диплом «с отличием» |
всего |
Диплом «с отличием» |
всего |
Диплом «с отличием» |
143 |
5 |
114 |
4 |
87 |
--- |
172 |
5 |
- Темы письменных экзаменационных работ по профессиям «Бурильщик ЭРБ на нефть и газ», «Автомеханик», «Делопроизводитель» носят творческий характер, рациональность, имеют практическую ценность.
- Практические работы не всегда соответствуют теме ПЭР и требуемому качеству. Здесь преподавателям спец. дисциплин и мастерам производственного обучения следует заблаговременно продумать темы с учетом возможностей производственной практики.
- При защите ПЭР выпускники группы 77 использовали ИКТ. Это необходимо практиковать шире и сопровождать защиту своих ПЭР видео-презентациями.
- ПЭР выпускников по профессиям НПО: «Бурильщик ЭРБ на нефть и газ», «Автомеханик», «Делопроизводитель», «Машинист на буровых установках» в большинстве своем выполнены в соответствии с требованиями ГОСТа.
Поэтапная аттестация и квалификационные работы.
Поэтапная аттестация согласно положению проводится по окончанию курса обучения. По итогам первого полугодия проводится директорская контрольная работа. Эти условия в прошедшем учебном году были выполнены.
Особое значение имеет подготовка и проведение квалификационной работы. Здесь важным является все: сама организация, настрой, задания, а самое главное доведение процедуры до логического конца. Необходимо обучающихся заблаговременно ознакомить с процедурой организации, видами заданий, поделить группу на бригады. На удовлетворительном уровне квалификационные работы были проведены в группах: 28, 79. Считаю, что следует мастерам п/о училища следует более серьезно подходить к подбору заданий и обеспечению их материалами. В переходных группах: №№78, 79, 28,28а – квалификационная работа проведена по окончании производственной практики.
Успеваемость по теоретическому обучению переходящего контингента.
- Переходящий контингент -155 человек;
- Закончили обучение на «5» - 0
человек;
- Закончили
обучение на «4» и «5» - 19 человек;
- По итогам учебного года имеют «2» - 4 человека (предметы: Математика, КИП, Устройство автомобиля, ТО и ремонт автомобиля);
- По итогам учебного года неаттестовано – 10 человек (причины: пропуски занятий без уважительной причины, болезнь);
- Абсолютная успеваемость – 92,1 %;
- Качественная успеваемость – 13,6%.
Успеваемость по производственному обучению переходящего контингента.
- Закончили обучение на «5» - 34
человека;
- Закончили
обучение на «4» и «5» - 94 человека;
- Абсолютная успеваемость – 100 %;
- Качественная успеваемость – 83,%.
Успеваемость переходящего контингента обучающихся по образовательному учреждению: Абсолютная успеваемость – 91 %;
Качественная успеваемость – 48,3%.
Участие в областных конкурсах.
Учащиеся и педагоги уже традиционно принимают участие во многих областных конкурсах. На областной учебно-исследовательской конференции «Смотрим в будущее» училище представляли Волков Д. (группа № 18, 2 курс, профессия: «Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин»), руководитель работы – Байкова Е.В., преподаватель «Технологии эксплуатационного и разведочного бурения»; Перов М. (группа № 18, 2 курс, профессия: «Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин») и Луканин Р. (группа № 78, 2 курс, профессия: «Автомеханик»), руководитель И.Ф. Лобанов, преподаватель «ТО и устройства автомобиля».
В областной олимпиаде по черчению и предметам общеобразовательного цикла приняли участие 9 человек. По русскому языку Полумогина Н. (гр.809, профессия «Делопроизводитель») заняла 2 место, руководитель Т.И. Токарева, преподаватель русского языка и литературы, зам. директора по УВР.
Педагоги училища принимали участие в конкурсах методических разработок: преподаватели спец. дисциплин стали участниками областного заочного конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию. И.Ф. Лобанов стал участником Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиаурок в современной школе».
Внутриучилищные конкурсы профмастерства среди учащихся выпускных групп были уже традиционными. Последние годы уделялось пристальное внимание на актуальность и профессиональную значимость предлагаемых заданий. Однако в отчетном году в большинстве своем конкурсы проведены не были. Мастера п/о выпускных групп не проявили личной инициативы и исполнительской дисциплины в подготовке и организации конкурсов профессионального мастерства. Необходима заблаговременная и тщательная подготовка заданий, в т.ч. и домашних, нужно продумать их вариативность и практическую ценность, и через проведение конкурсов, способствовать и развитию учебно-материальной базы подготавливаемой профессии (стенды, макеты, наглядные пособия, рекламные листы).
Профессиональная стажировка мастеров п/о и преподавателей спец. предметов на предприятиях и в учреждениях города – задача, которая частично решается, но постоянно, причем все серьезнее стоит перед педагогическим коллективом училища, хотя стоит отметить регулярное повышение квалификации на курсах в методическом центре г. Томска.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников
в 2009-2010 уч.году
Педагогов |
Мастеров п/о |
Руководящих работников |
Всего |
17 |
14 |
3 |
34 |
Производственное обучение и выпуск полезной продукции.
Производственное обучение проводится в лабораториях и мастерских в соответствие с образовательным стандартом по профессии и рабочим учебным планом. Некоторые уроки п/о проводились в условиях предприятий (Филиал открытого акционерного общества «Интегра - Геофизика» Томский геофизический трест», ЗАО «Нефтепромбурсервис», ООО «Томскбурнефтегаз», Архив Колпашевского поселения), с целью ознакомления с современным оборудованием, производственными условиями технологических процессов – группы№№ 28, 28а, 17, 87, 809. Таким формам следует уделять особое и большое внимание, т.к не все темы, предусмотренные стандартом, можно изучить в стенах учреждения. Более того квалифицированные рабочие и служащие должны владеть хотя бы информацией об имеющемся современном оборудовании и технологиях в рамках своей профессии.
В течение прошедшего года на уроках производственного обучения учащимися было изготовлено для нужд учреждения в слесарной мастерской: урны, решетки вешалки, грабли, гусаки, крючки для дверей; производился ремонт металлических изделий (мебель для интерьера учебного и бытового корпусов); оформлялась учебно-планирующая документации в лаборатории Машинописи группами «Делопроизводителей». К сожалению, изделия полезной продукции не представлялись на выставки. Остается проблемным планомерная организация выпуска полезной продукции и не всегда должный уровень творчества при освоении навыков получаемой профессии. Поэтому вопрос творчества на уроках производственного обучения необходимо в следующем учебном году рассмотреть на методической комиссии мастеров производственного обучения. Необходимо: проводить выставки изделий, изготовленных учащимися на уроках п/о; отработать процедуру учета и передачи полуфабрикатов полезной продукции для завершения изготовления изделия из одного цеха учебных мастерских в другой; завести журналы выпуска полезной продукции цехами учебных мастерских. Для развития творческого подхода и хорошего духа соперничества следует организовывать раз в месяц между учащимися группы конкурсы на лучшее изделие и продумать поощрения и соответствующие наказания по результатам отношения ребят к выполнению «конкурсных» - обязательных заданий.
Производственная практика.
Производственная практика проводится в соответствие с графиком учебного процесса учреждения на основании рабочих учебных планов.
1. Количество групп, проходивших весеннюю практику 5 , в них учащихся 100, в т.ч. детей-сирот 13
2. В том числе выпускных групп 5 , в них учащихся 100,в т.ч. детей – сирот - 13
3. Количество предприятий, предоставивших рабочие места для практики - 73.
4. В том числе - ИП: 10
5. Кол-во рабочих мест, полностью соответствующих содержанию программ практики - 67.
6. Кол-во договоров с предприятиями, оформленных с оплатой труда- 0 .
7. Кол-во учащихся, получивших за период п/п зарплату на предприятиях- 0 .
8. В том числе по профессиям:
№ группы |
Профессия |
Кол-во учащихся, вышедших на п/п |
в т.ч. уч-ся выпускных групп |
Из общего кол-ва вышедших на практику
детей-сирот |
Кол-во уч-ся, получивших зарплату за период практики на предприятии |
В т.ч. учащиеся выпускных групп |
Из общего кол-ва получивших зарплату за период практики на предприятии детей-сирот
|
27 |
«Машинист на буровых установках |
18 |
18 |
|
|
|
|
87 |
«Делопроизводитель» |
14 |
14 |
2 |
|
|
|
809 |
«Делопроизводитель» |
25 |
25 |
|
|
|
|
47 |
«Электросварщик ручной сварки, газоэлектросварщик» |
23 |
23 |
7 |
|
|
|
77 |
«Автомеханик» |
20 |
20 |
1 |
|
|
|
ИТОГО: |
100 |
100 |
10 |
|
|
|
Количество учащихся, оставленных на п/п в ОУ всего – 2 в том числе:
№ группы |
Профессия |
Кол-во учащихся, оставленных на практику в ОУ |
в т.ч. уч-ся выпускных групп |
Из общего кол-ва оставленных в ОУ на практику
детей-сирот |
Кол-во уч-ся, получивших зарплату за период практики в ОУ |
В т.ч. учащиеся выпускных групп |
Из общего кол-ва получивших зарплату за период в ОУ детей-сирот
|
87 |
«Делопроизводитель» |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
809 |
«Делопроизводитель» |
1 |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
10. Сумма зарплаты, выплаченная учащимся, проходившим практику в ОУ - 0 т.р.
11. В т.ч. сумма з/платы, выплаченная детям – сиротам, проходившим практику в ОУ - 0 т.р.
Оплачиваемых рабочих мест, в связи с переходом на НСОТ не было. В связи с тем, что в городе развивается малый бизнес. Увеличивается количество работодателей – частных и индивидуальных предпринимателей, которые охотно принимают учащихся и в большем количестве на практику, но так же, как и государственные предприятия без оплаты труда. Учащиеся профессии «Делопроизводитель», в большинстве своем проходят производственную практику без оплаты труда в бюджетных организациях.
Трудоустройство.
Информация о трудоустройстве выпускников представлена в таблице на следующей странице.