Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 

Ресурсы, ресурсы...

     

Генератор автомобиля ГАЗ - 31029

                Колпашево. Сегодня: 28.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Генератор автомобиля ГАЗ - 31029

Генератор автомобиля ГАЗ - 31029
11 1. Шкив. 3. Крышка со стороны привода. 4. Подшипник. 5. Ротор. 6. Кольцо раслорнос. 7. Обмотка возбуждения. 8. Кольцо контактное. 9. Статор. 10. Крышка со стороны контактных колец. 11. Щеткодержатель. 12. Щетка. 13. Крышка подшипника. 14. Пластины монтажные выпрямительного блока. 15. Диод. 16. Магнитопровод статора. 17. Обмотка статора. 18. Регулятор напряжения. 19. Магнитопровод ротора. 20. Выключатель зажигания. 21. Аккумуляторная батарея. 22. Конденсатор. 23. Указатель гака. 24. Вал ротора.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электро- магнитным возбуждением и встроенным выпрями- тельным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напря- хюния, который поддер- живает напряжение генератора в заданных пре- делах при изменении оборотов и нагрузки. Ге- нератор установлен с правой стороны двигате- ля на кронштейне. Ротор генератора приводит- ся во вращение с помощью клинового ремня от шкива коленчатого вала. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т.е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижу- щая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения 7 и двенадцатиполюсной магнитной системой 19, которая находится на роторе S. Питание в обмотку возбуждения 7 подается от аккумуляторной батареи 21 через выключатель зажигания 20, регулятор напряжения 18, кон- тактные кольца 8 и щетки 12. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнит- ное поле ротора пересекает своими силовыми линиями проводники обмотки статора и в них индуктируется переменный электрический ток. Переменный электрический ток поступает в вы- прямительный блок. В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление пе- ременного электрического тока и в борт-сеть автомобиля выдается постоянный электрический ток. Генератор состоит: из двух крышек 3 и 10. Б крышках установлены закрытые шарико- подшипники, в них вращается вал 24 ротора. На валу ротора размещена катушка обмотки возбуждения 7 с когтеобразной двенадцатипо- люсной магнитной системой 19 и два контакт- ных кольца 8. Между крышками установлен ста- тор 9 с обмотками 17. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электро- технической стали. Внутренняя часть статора имеет равномерно расположенные пазы, в кото- рые помещены обмотки статора 17. Обмотка статора имеет три фазы, соединенные двойной звездой. Концы обмоток каждой фазы подсоеди- нены к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок установлен в крышку 10 со стороны кон- тактных колец. Выпрямительный блок состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Диоды установлены на две монтажные пластины 14, которые являются теплоотвода- ми. В крышке со стороны контактных колец установлен щет- кодержатель 11 с двумя щетками 12, которые соприкасаются с контактными кольцами 8. При- жим щеток к контактным кольцам осуществляет- ся с помощью пружин. С наружной стороны крышки 10 имеется вывод "± для подсоедине- ния проводов борт-сети автомобиля. Щеткодер- жатель 11 имеет штекерный разъем, через ко- торый подается питание в обмотку возбужде- ния. Внутренние части генератора, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждают- ся воздухом, который протягивается через ге- нератор с помощью центробежного вентилятора 2. Вентилятор установлен на валу ротора за шкивом. Воздух входит в окна крышки 10, про- ходит вдоль всего генератора и с помощью вентилятора 2 выбрасывается наружу. Контроль за работой генератора осуществляется с по- мощью указателя тока 23, установленного в комбинации приборов. Для снижения уровня ра- диопомех к выводу "±" подсоединен конденса- тор 22 емкостью 2,2 мкФ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ- ЖИВАНИЕ Ежедневно проверять наличие зарядно- го тока по указателю тока. Для чего запус- тить двигатель, установить средние обороты. Включить свет фар, при этом указатель тока не должен показывать разрядный ток. Через 3.5...5 тыс. км проверить надежность крепле- ния генератора к кронштейну и шкива генера- тора, при необходимости произвести подтяжку крепления. Один раз, осенью, осмотреть гене- ратор. Осмотр генератора следует начинать со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедиться, что щетки целы, не заедают в щет- кодержателях и надежно соприкасаются с кон- тактными кольцами: проверить натяжение пру- жины щеток. Щетки, изношенные до 8 мм, под- лежат замене. Измерить динамометром усилие прижатия щеток. Для замера усилия необходимо снять щеткодержатель, удалить одну щетку, установить крышку на щеткодержатель и удер- живать ее рукой. Затем выступающим из щетко- держателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет высту- пать из щеткодержателя на 2 мм, замерить по- казание весов. То же повторить со второй щеткой. Усилие пружины должно быть в преде- лах Генератор продуть сжатым воздухом. Щет- кодержатель, щетки и незначительно загряз- ненные контактные кольца протереть чистой тряпкой, слегка замоченной в бензине. Сильно загрязненные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачищать (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от ру- ки. Применять для этого наждачную шкурку за- прещается. Изношенные, подгоревшие или имею- щие повышенное биение контактные кольца сле- дует проточить на токарном станке и отшлифо- вать шкуркой. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,2 мм.
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 28.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край