Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 

Полезные ссылки

     

Устройство сцепления автомобиля Газ 31029

                Колпашево. Сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Устройство сцепления автомобиля Газ 31029

Устройство сцепления автомобиля Газ 31029
11 1. Картер сцепления (нижняя часть). 2. Толкатель. 3. Чехол. 4. Цилиндр привода рабочий. 5. Клапан прокачки. 6. Шланг подводной. 7. Картер сцепления. 8. Маховик. 9. Пружина нажимная наружная. 10. Пружина нажимная внутренняя. 11. Шайба теплоизолирующая. 12. Ступица ведомого диска. 13. Пружина демпфера. 14. Шайба фрикционная. 15. Шайба теплоизолирующая. 16. Пружина гасителя нажимная. 17. Вал коленчатый. 18. Кожух сцепления. 19. Накладка фрикционная. 20. Диск нажимной. 21. Диск. 22. Палец. 23. Рычаг выключения сцепления. 24. Вилка опорная. 25. Пружина коническая. 26. Гайка сферическая регулировочная. 27. Подшипник выключения сцепления. 28. Муфта выключения сцепления. 29. Кольца защитные поролоновые. 30. Вал ведущий коробки передач. 31. Крышка подшипника ведущего вала. 32. Опора шаровая. 33. Вилка выключения сцепления.
На автомобиле установлено однодисковое, по- стоянно замкнутое сцепление с пружинной сту- пицей и гасителем крутильных колебаний. На- ружный диаметр ведомого диска 225 мм (9"). Сцепление автомобиля обеспечивает: передачу крутящего момента от двигателя на карданный вал и ведущие колеса автомобиля; отсоедине- ние на непродолжительное время двигателя от силовой передачи автомобиля; плавное движе- ние автомобиля при трогании с места и при переключении передач; предохранение деталей трансмиссии и двигателя от поломок за счет пробуксовки при перегрузках. УСТРОЙСТВО И РАБОТА Ведущими частями сцепления являются маховик и ведущий диск сцепления в сборе (состоит из кожуха, нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин). На боковых поверхностях кожуха 18, прикреплен- ного к маховику шестью болтами, имеются три равномерно расположенные прямоугольные окна, в которые входят с минимальным зазором три обработанных выступа нажимного диска 20. Та- кое соединение обеспечивает передачу крутя- щего момента через кожух на нажимной диск; центрирование нажимного диска относительно кожуха и возможность осевого перемещения на- жимного диска при выключении сцепления. Меж- ду кожухом и нажимным диском расположены де- вять пар нажимных пружин 9 и 10. Для предот- вращения заедания пружины имеют разное на- правление навивки. Во избежание перекоса на- жимного диска и для создания необходимого нажимного усилия пружины устанавливаются только одной группы А или Б. Для предохране- ния нажимных пружин от вредного тепла, выде- ляющегося при пробуксовке сцепления, между нажимным диском и пружинами установлены теп- лоизолирующие шайбы И из прессованного асбо- картона. Три стальных рычага 23 выключения сцепления располагаются в прорезях направ- ляющих выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками. На резь- бовые хвостовики опорных вилок навернуты сферические гайки 26, которые прижимаются к сферическим поверхностям на кожухе кониче- скими пружинами 25. Такое шарнирное соедине- ние опорных вилок с кожухом обеспечивает возможность некоторого качания опорных ви- лок, необходимого для компенсации изменения расстояния по радиусу между осями рычагов при отводе нажимного диска. Сферические гай- ки служат также для установки концов рычагов выключения в одной плоскости. В противном случае происходят перекос нажимного диска при выключении сцепления, неполное выключе- ние и неплавное включение сцепления. Для предотвращения отвертывания сферические гай- ки раскернены в прорези на хвостовиках опор- ных вилок. Ведущий диск сцепления в сборе статически балансируется путем высверливания металла из бобышек нажимного диска. Допусти- мый дисбаланс 0,25 мН-м (25 гс-см). Глубина сверления не более 25 мм, включая конус сверла. Ведомый диск сцепления передает вра- щение от двигателя на ведущий вал 30 коробки передач за счет сил трения на поверхностях фрикционных накладок 19, зажатых усилием на- жимных пружин между-поверхностями маховика и нажимного диска. Фрикционные накладки изго- товлены из асбестовой тканой ленты с впле- тенной в нее медной или латунной проволокой. Каждая из них имеет по 24 канавки, которые способствуют лучшему отводу тепла и очищению трущихся поверхностей от продуктов износа. Накладки независимо одна от другой приклепа- ны к восьми волнистым пружинным пластинам, которые, в свою очередь, приклепаны к сталь- ному диску 21. По мере увеличения нажатия на ведомый диск волнистые пластины постепенно распрямляются, обеспечивая тем самым более плавное включение сцепления, и при полном включении практически принимают плоскую фор- му. К диску 21 при помощи трех пальцев 22 приклепан второй диск. В обоих дисках имеет- ся по шесть окон, расположенных друг против друга. Между дисками располагается фланец ступицы 12 ведомого диска, имеющий шесть окон и три U-образных выреза, через которые проходят пальцы. Цилиндрические демпферные пружины расположены одновременно в окнах фланца ступицы и оЬоих дисков, они передают крутящий момент от фрикционных накладок к ступице, сжимаясь в зависимости от величины передаваемого момента. Поворот фрикционных накладок относительно ступицы ограничен упо- ром пальцев 22 в края U-образных вырезов фланца ступицы. Пружины демпфера способству- ет мягкому включению сцепления, а также по- нижают частоту собственных колебаний силовой передачи, устраняя возможность появления ре- зонансных колебаний. Изменения крутящего мо- мента, вызываемые крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя, заставляют диски 21 поворачиваться относительно ступицы в ту или иную сторону, сжимая и разжимая демпфер- ные пружины. Для уменьшения передачи этих колебаний на трансмиссию служит гаситель, состоящий из стальной фрикционной шайбы 14, сидящей на лысках ступицы 12 и прижатой к диску 21 (с усилием 600 Н) нажимной пластин- чатой пружиной гасителя 16, зафиксированной в канавке на ступице. Гашение колебаний про- исходит вследствие трения между этими дета- лями при повороте диска относительно ступи- цы. Для разборки гасителя необходимо отжать усики нажимной пружины до выхода из пазов отбортовки фрикционной шайбы и повернуть на- жимную пружину на 45 градусов. Между нажим- ной пружиной и фрикционной шайбой уста- новлена теплоизолирующая шайба 15. Ведомый диск в сборе балансируется статически путем установки балансировочных грузиков в отвер- стия диска 21. Допустимый дисбаланс не более 0,1 мН-м (10 гс-см). Биение поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ступицы не более 1 мм. Выключение сцепления производится путем нажатия на кон- цы рычагов выключения подшипника 27, наса- женно- го на подвижную муфту 28. Для защиты рабочей поверхности хвостовика крышки под- шипника ведущего вала 31 от попадания грязи на нее надето два поролоновых кольца 29. При сборке, в подшипник и в муфту выключения сцепления закладывается специальная смазка, не требующая замены в течение всего срока эксплуатации. Картер 7 сцепления отлит из алюминиевого сплава. Он крепится к блоку двигателя на четырех шпильках и двух болтах и центрируется на двух установочных штифтах. Для обеспечения необходимой соосности короб- ки передач с коленчатым валом двигателя зад- ний торец и посадочное отверстие картера сцепления обрабатываются в сборе с блоком двигателя, обеспечивая биение заднего торца и посадочного отверстия относи гельно оси коленчатого вала не более 0,08 мм. В нижней части картера сцепления имеется люк, за- крытый штампованной нижней частью картера сцепления. Через этот люк производится де- монтаж сцепления. Охлаждение сильно нагре- вающихся в процессе работы деталей и удале- ние продуктов износа осуществляются путем засасывания воздуха через заборное окно в заднем торце картера сцепления и выброса его через выходное окно сбоку картера сцепления с левой стороны. В процессе эксплуатации сцепления не требуется каких-либо регулиро- вок. Регулировку положения рычагов выключе- ния в одной плоскости производят только на заводе или при ремонте сцепления. В этом случае ведущий диск, собранный с кожухом, приворачивают к маховику, установив между нажимным диском и маховиком в трех местах шайбы толщиной 8 мм. Вращая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каж- дого рычага был равен 51+0.25 мм. При сборке сцепления устанавливают нажимные пружины од- ной группы (отличаются друг от друга по на- грузке до 15 Н). В процессе эксплуатации не- обходимо своевременно заменять изношенные фрикционные накладки ведомого диска сцепле- ния, в связи с чем через 80...100 тыс. км пробега автомобиля в нормальных условиях и через 40...50 тыс. км пробега автомобиля в тяжелых условиях (например, автомобиль так- си) необходимо проверить расстояние между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении Если это расстояние менее 6 мм, то необходимо снять ведомый диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Для проведения замеров необходимо установить автомобиль на яму и снять нижнюю штампованную часть карте- ра сцепления.
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край