Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 
     

Тормозная система ЛАДА (ВАЗ) 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

                Колпашево. Сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Тормозная система ЛАДА (ВАЗ) 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная - остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя рабочей или запасной тормозных систем. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значительно повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров, другой используется в качестве запасной тормозной системы. Таким образом запасная тормозная система является частью рабочей тормозной системы. Тормозная система автомобиля полностью унифицирована с узлами тормозной системы автомобиля ВАЗ*105 и имеет следующие отличительные особенности по сравнению с другими моделями: задние тормозные механизмы имеют оригинальное устройство в рабочих цилиндрах для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозными барабанами; на части автомобилей колодки передних тормозных механизмов имеют сигнализаторы износа накладок. Привод тормозов Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 50, вакуумный усилитель 51, главный тормозной цилиндр 2, бачок 7, регулятор давления 19 задних тормозов, колесные (рабочие) цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы и шланги. Педаль 14 (см.рис.15) тормоза подвешена к кронштейну 4 совместно с педалью сцепления при помощи оси 8. В ступице педали установлены разрезные пластмассовые втулки 9. через которые проходит внутренняя металлическая втулка 5. Относительно этой втулки поворачивается педаль Тормоза. Педаль 15 шарнирно соединяется с толкателем вакуумного усилителя и в исходное положение возвращается усилием оттяжной пружины 10. В этом положении упор педали упирается в буфер выключателя 49 (см.рис.27) стоп-сигнала. Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза при торможении. Он крепится к пластине кронштейна недален сцепления и тормоза на четырех шпильках с гайками. Между вакуумным усилителем и пластиной кронштейна установлена резиновая прокладка. Между корпусом 77 и крышкой 64 вакуумногоусилителя зажат наружный поясок резиновой диафрагмы без. разделяющей усилитель на вакуумную А и атмосферную Ь полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 6 и клапаном 68 соединяется с впускной трубой двигателя. Для герметизации соединения наконечник 6 соединяется с вакуумным усилителем через резиновый фланец. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 65 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 72. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджимается к отбортовке гнезда дистанционным кольцом, которое запирается стопорным кольцом. Для защиты подвижного хвостовика корпуса клапана от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный зашитный колпачок 74. В корпусе 65 клапана размещены буфер 66, поршень 71 с толкателем 76, резиновый клапан 73, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр 75. В выточку поршня 71 заходит упорная пластина 70, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 63, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 65 поршень в сборе с толкателем 76 и клапаном 73. В буфер 66 упирается шток 61 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем, который поджимается обоймой 59 к гнезду корпуса усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут болт 78. которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1, 254-0, 20 мм) паровая головка толкателя 76 обжата в гнезде поршня. Резиновый клапан 73 собран на толкателе. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной через опорную чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 65 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 73 поджимается пружиной через опорную чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый воздушный фильтр 75. Между собой корпус 77 и крышка усилителя соединяются за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса усилителя уплотняется буртом резиновой диафрагмы 63, зажатым между ними. В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец пластмассовый наконечник 6, в котором смонтирован вакуумный клапан 58. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость А усилителя. Главный цилиндр 2 привода тормозов крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов, отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов и два гнезда, в которых крепятся стопорными шайбами штуцеры, соединенные шлангами с бачком гидроцилиндра. Внутреннее цилиндрическое отверстие цилиндра обработано с большой точностью и высокой чистотой поверхности. С одной стороны полость цилиндра закрывается резьбовой пробкой 86. Ь цилиндре установлены последовательно два поршня, один из которых приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой - передних колес. Между пробкой и поршнем 82, а также между поршнями 82 и 79 установлены возвратные пружины 80, под действием которых они возвращаются в исходное положение при растормаживании. При этом ход поршней ограничивается стопорными винтами 83, хвостовики которых заходят в продольные пазы поршней. Под головками винтов устанавливаются уплотнительные медные прокладки. Поршень 82 привода задних тормозов уплотняется в цилиндре двумя кольцами 84. Переднее кольцо пружиной 85 поджимается к торцевой поверхности канавки. Другой конец пружины упирается в тарелку. Заднее кольцо поджато к торцу поршня пружиной 80 через шайбу 81. Поршень 79 привода передних тормозов имеет аналогичное уплотнение, только заднее кольцо расположено в канавке поршня и имеет другую форму. На обоих поршнях свободно надеты распорные втулки 56. В исходном положении поршня распорное кольцо, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца канавки. При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком гидропривода тормозов. Канавка переднего уплотнительного кольца через радиальное отверстие и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости, уплотнительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу цилиндра. Последовательное расположение поршней в цилиндре обеспечивает раздельный привод передних и задних тормозов. Бачок гидроцилиндра двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеется два наконечника для подсоединения шлангов. На заливную горловину бачка навертывается крышка 12, которая поджимает корпус 10 клеммного устройства и отражатель 14 к торцу горловины. В корпусе 10 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно состоит из поплавка 15, на штоке которого расположен подвижной контакт 9, и неподвижного контакта 8, закрепленного в пластмассовом корпусе 10. При понижении уровня жидкости поплавок опускается, контакты замыкают цепь контрольной лампы и она загорается. Через центральное отверстие корпуса клеммного устройства проходит толкатель И, при нажатии на который проверяется работоспособность цепи контрольной лампы при полном уровне жидкости в бачке. Регулятор давления 19 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допускать повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Он крепится двумя болтами 30 с пружинными шайбами к кронштейну кузова. Причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 31, который крепится к кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31 привода регулятора соединяется шарнирно через стойку 12 с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней части поршня 28 регулятора давления. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста. В корпусе регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнее для подачи жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Поршень 28 регулятора давления на выходе из корпуса уплотнен кольцом *7, расположенным в металлической обойме. Это кольцо поджимается к нижней части корпуса пружиной 26. Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 24 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится поджать поршень до упора его в пробку 21, которая ввернута в корпус регулятора давления. под пробку установлена уплотнительная прокладка. Втулка 22 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 23 вверх к головке поршня. Работоспособность регулятора давления зависит прежде всего от возможности свободного перемещения поршня 28 в корпусе. Зона расположения регулятора давления на автомобиле крайне неблагоприятная, так как на него воздействует агрессивная среда дороги. Под их воздействием, при длительной эксплуатации автомобиля, возникает коррозия корпуса, вследствие чего поршень заклинивает и регулятор перестает выполнять свои функции. Чтобы не допустить этого, следует периодически проверять наличие смазки ДТ-1 в защитном колпачке 28 и проверять на станции технического обслуживания работоспособность регулятора давления и правильность его установки. Шланг высокого давления трехслойный. Внутренняя 69 и наружная 67 оболочки шланга резиновые, между ними размещена нитяная оболочка 68. Стояночная _тормозная _система имеет тормозные механизмы задних колес. Привод включает в себя рычаг 47 привода в сборе с кронштейном 43, передний трос 41, направляющий ролик 40. задний трос с направляющей 39 и рычаг 24 ручного привода колодок с разжимной планкой 39. Последние две детали смонтированы на щите тормозного механизма. Рычаг 47 (см.рис.27) закреплен на валике, на другом конце которого насажен возвратный рычаг 42. Оба рычага с кронштейном 43 составляют неразъемный узел. Внутри рычага 47 установлена подпружиненная тяга 4ё с кнопкой 48. Другой конец тяги соединяется с защелкой 44, качающейся на оси. Защелка входит в зацепление с зубьями сектора, фиксируя рычаг в положении торможения. Для вывода защелки из зацепления с зубьями сектора следует нажать на кнопку 48. При этом тяга повернет защелку на оси до полного вывода из зацепления. В этом положении возможен возврат рычага в нижнее крайнее положение (растормаживание). При подъеме рычага защелка скользит по зубьям сектора. Передний трос соединяется с возвратным рычагом, а наконечник троса проходит через отверстие направляющей 39 и соединяется с оттяжной пружиной. На резьбовой наконечник троса устанавливается втулка 38 и навертываются регулировочная гайка 37и контргайка 36. Средняя часть заднего троса 35 проходит через паз направляющей 39. Концы троса располагаются в оболочке. Передние наконечники оболочки крепятся при помощи кронштейнов к полу кузова, а фланцы 17 задних наконечников - к щитам тормозных механизмов. На концах троса имеются наконечники 48 которые надеваются на концы рычагов 24 ручного привода колодок. Верхний конец рычага 24 шарнирно соединяется пальцем 25 с задней тормозной колодкой. Ребро рычага заходит в паз разжимной планки 39. В противоположный паз планки упирается другая тормозная колодка. На планке крепятся резиновые подушки, на которые опирается верхняя стяжная пружина колодок.
11 1. Диск тормоза; 2. Главный цилиндр гидропривода тормозов; 3. Трубопровод контура привода передних тормозов; 4. Защитный кожух переднего тормоза; 5. Суппорт переднего тормоза; 6. Накуумнмй трубопровод с наконечником, 7. Бачок главного цилиндра; 8. Неподвижный контакт; 9. Подвижный контакт, 10. Корпус клеммного устройства; 11. Толкатель для проверки исправности устройства контроля уровня жидкости: 12. Крышка бачка; 13. Корпус контактного устройства: 14. Отражатель; 15. Поплавок; 16. Трубопровод контура привода задних тормозов; 17. Фланец заднего наконечника оболочки троса, 18. Колесные цилиндр заднею тормоза; 19. Регулятор давления задних тормозов; 20. Рычаг привода регулятора давления. 21. Пробка корпуса регулятора давлении: 22. Втулка. 23. Уплотнитель головки поршня; 24. Тарелка пружины. 25. . Корпус регулятора давления; 26. Пружина; 27. Уопотнительное кольцо поршня; 28. Поршень регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления 30. ; 30. Опорная пластина рычага привода регулятора давления; 31. Колодка заднего тормоза: 32. Рычаг ручного привода колодок; 33. Стойка рычага привода регулятора давления; 34. Передний наконечник оболочки троса; 35. Задний трос, 36. Контргайка; 37. Регулировочная гайка; 38. Втулка; 39. Направляющая заднего троса; 40. Направляющий ролик; 41. Передний трос: 42. Возвратный рычаг привода стояночного тормоза; 43. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 44. Защелка рычага; 45. Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоза: 46. Тяга защелки рычага; 47. Рычаг привода стояночного тормоза: 48. Кнопка рычага: 49. Выключатель стоп-сигнала; 50. Педаль тормоза; 51. Вакуумный усилитель; 52. Опорная чашка пружины уплотнительного кольца: 53. Штуцер: 54. Стопорная шайба: 55. Уплати и тельная прокладка: 56. Рас парная втулка: 57. Корпус вакуумного клапана; 58. Вакуумный клапан; 59. Обойма уплотнителя штока; 60. Уплотнитель штока, 61. Шток; 62. Возвратная пружина корпуса клапана: 63. Диафрагма: 64. Крышка корпуса клапана вакуумного усилителя; 65. Корпус клапана вакуумнлго усилителя; 66. Буфер штока; 67. Наружная резиновая оболочка тормозного шланга; 68. Нитяная оболочка тормозного шланга: 69. Внутренняя резиновая оболочка тормозного шланга: 70. Упорная пластина поршня: 71. Поршень клапана: 72. Уплотнитель крышки корпуса вакуумного усилителя; 73. Клапан вакуумного усилителя; 74. Защитный колпачок корпуса клапана; 75. Воздушный фильтр; 76. Толкатель клапана вакуумного усилителя; 77. Корпус вакуумного клапана: 78. Регулировочный болт штока; 79. Поршень привода передних тормозов: 80. Возвратная пружина поршня; 81. Упорная шайба; 82. Поршень привода задних тормозов: 83. Ограничительный винт поршня; 84. Уплотнительное кольцо; 85. Пружина уплотнительного кольца: 86. Пробка корпуса главного цилиндра; 87. I.Бачок главного цилиндра; 88. I.Регулятор давления; 89. III.Схема привода тормозов, 90. IV.Главный цилиндр и вакуумный усилитель.
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край