Поиск по сайту:
 
Полезные ссылки:
     

Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Колпашевское городское поселение": введение часть2.

                Колпашево. Сегодня: 25.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.


Жилищно-коммунальное хозяйство, содержавшееся в прежние годы в основном за счет государственных дотаций, в связи с их сокращением и либерализацией цен оказалось в критическом положении. Ассигнования из бюджета на содержание и ремонт жилья и объектов коммунального назначения постепенно снизились до 25-30 % от требуемой величины. В результате недофинансирования деятельности предприятий ЖКХ снизились объемы выполняемых работ по обслуживанию жилищного фонда. Результатом этого стало увеличение интенсивности и объемов повреждений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Этот факт повлек за собой рост объемов потерь и утечек в системах инженерного обеспечения, что вызвало соответствующий рост расходов ЖКХ. Невыполнение требуемого капитального ремонта привело к росту объемов ветхого и аварийного жилья.

Кризисное состояние жилищного сектора во многом также вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья. Неподготовленность рыночных институтов усугубила тяжелую ситуацию в жилищной сфере.

Начало реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства положила Государственная целевая программа "Жилище", одобренная Постановлением Совета Министров Российской Федерации № 595 от 20 июня 1993 г. В Программе были намечены приоритеты развития жилищно-коммунального хозяйства в условиях перехода к рыночной экономике. Необходимость проведения жилищной реформы была вызвана потребностью стабилизации в жилищно-коммунальном хозяйстве, и в экономике государства в целом, осуществления соответствующих структурных изменений.

Реформирование жилищно-коммунальной отрасли в Томской области ведется в соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период с 1997 по 2003 г.г. Программа была разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. № 526 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ № 306 и № 307 от 23.05.2006 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", требуют ускорения и углубления программных решений по реформированию и модернизации ЖКХ.

Программа направлена на достижение целей:

- перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные и в то же время социально-ориентированные принципы функционирования
- для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели планировалось решить четыре группы задач:
- снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов финансирования отрасли;
- усиление социальной политики в сфере ЖКХ;
- обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда.

Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса должна содержать комплекс мероприятий, обеспечивающих:

- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения;
- ликвидацию дотационности отрасли и ее вывод в режим устойчивого достаточного финансирования;
- адресную социальную защиту населения в оплате жилищно-коммунальных услуг;
- повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в т.ч. в проекты по повышению эффективности использования энергии.

В результате нерешенности ряда задач стали накапливаться проблемы, сводящиеся к неэффективности системы управления, дотационности отрасли, неудовлетворительному финансовому положению, высоким затратам, отсутствию экономических стимулов снижения издержек на предоставление жилищно-коммунальных услуг, неразвитости конкурентной среды, высокой степени износа основных фондов ЖКХ и как следствие неэффективной работе предприятий ЖКХ, большим потерям энергоресурсов.

Недостаток финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне привело к резкому ухудшению ситуации в районах - получателях финансовой помощи. На основании данных, предоставляемых из муниципальных образований области, общий износ основных фондов ЖКХ в целом по области достиг 40 %. Износ некоторых сетей коммунальной инфраструктуры превысил 70 % и достиг аварийного уровня. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на который в 2-3 раза выше. Причина этого заключается в том, что жилищно-коммунальные предприятия отрасли не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Данные аудиторских проверок показывают не только занижение тарифов, но и наличие неиспользованных резервов даже при самых низких тарифах.

Монополизм жилищно-коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг, которое сегодня находится на беспрецедентно низком уровне, не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование деятельности жилищно-коммунальных предприятий обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.

Модель реформирования отрасли, реализуемая в настоящее время в рамках Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период с 1997 г. по 2003 год, утвержденной постановлением Главы Администрации (Губернатора) № 250 от 11.08.1997 г., не в полной мере учитывает необходимость решения всех перечисленных проблем и экономические реалии сегодняшнего дня. Процесс реформ идет крайне медленными темпами. В силу этого отмеченные негативные явления не только не ликвидируются, но и продолжают нарастать.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства невозможно полностью воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказывается невозможным добиться полноценных договорных отношений.

Состояние основных фондов ЖКХ требует немедленного притока капиталов и инвестиций в отрасль. Большинство проектов по модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально могут быть коммерчески выгодными, но из-за отсутствия у предприятий ЖКХ и муниципальных образований ресурсов на их реализацию, многие из них остаются нереализованными.

Новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, предлагаемая Программой реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Томской области, предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.

Для решения существующих задач необходимо использовать комплекс мер, направленных на принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.

Разрабатываемый комплекс мероприятий Программы направлен на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 25.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край