Поиск по сайту:
 

Ресурсы, ресурсы...

     

Колпашевское авиапредприятие

                Колпашево. Сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

  

Стремительное развитие...

Авиация начала свое стремительное внедрение во все области жизни Севера. Резко возрос грузооборот, увеличились перевозки пассажиров. В 1958 году колпашевцы первыми в Сибири начали освоение вертолета Ка-15 конструктора Н.И. Камова. Серийное производство этого вертолета началось...
Авиация начала свое стремительное внедрение во все области жизни Севера. Резко возрос грузооборот, увеличились перевозки пассажиров. В 1958 году колпашевцы первыми в Сибири начали освоение вертолета Ка-15 конструктора Н.И. Камова. Серийное производство этого вертолета началось в 1956 году. Вертолеты Камова соосные, на одном валу два несущих винта. Ка-15 имел двигатель мощностью 136 л.с., скорость 155 км/час, грузоподъемность 2 человека. Больше всех на нем летал П.З. Закревский, но известно, что "машина первая всегда чуть нервная", поэтому Ка-15 больше доводился, ремонтировался. Не приглянулись таежные просторы "Камову". Основными стали вертолеты КБ М.Л. Миля. Работа все прибывала, поэтому в мае 1959 года на базе эскадрильи вновь организуется 237 летный отряд. Обязанности командира отряда были возложены на Вавилова И.С. 27 ноября 1959 года прибыл вновь назначенный командир отряда П.М. Денисов. Увеличение объема работ, поступление новой техники и ее освоение - все это привело к повышению квалификации всех специалистов, расширению обслуживающих служб. Так, в 1959 году создается отдел перевозок (начальник В. А. Токарев) в штате отдела появляются кассиры, кладовщики, диспетчеры и другие специалисты. Организовалась служба движения, начальником которой был Г.В. Сергей, в ее составе - уже несколько диспетчеров, фельдшерский пункт, а с 1967 года - врачебный пункт, возглавляемый врачом Т.Н. Клименко. Для лучшего учета объема работ и выполнения плана был организован плановый отдел во главе с начальником В.П. Васьковым, служба бухгалтерии во главе с главным бухгалтером Н.Я. Расторгуевым. Техническая служба была организована в ЛЭРМ (линейные эксплуатационные ремонтные мастерские), позднее в авиационно-техническую базу с начальником Н.Я. Котляровым. Укомплектовалась специалистами служба связи, началось строительство служебных зданий, увеличился автопарк, был организован отдел кадров, штаб отряда (начальником штаба был Б.И. Истомин). С развитием авиации, увеличением объема работ предъявлялось все больше требований к метеорологическому обеспечению полетов. Расположенный в центре города Колпашево метеорологический наблюдательный пункт в утренние и вечерние часы не Передавал дежурному технику аэропорта данные из-за дыма и тумана, поэтому с 1949 года Наблюдения за фактической погодой стали проводиться на аэродроме. Увеличился штат инженеров-синоптиков и других специалистов. Так, в 1948 году прибыла инженер-синоптик, впоследствии ст. инженер-синоптик Авраамова М.Н. Она проработала более 30 лет, "Отличник Гидрометслужбы" и "Отличник Аэрофлота". В 1962 году АМСГ (авиационная метеорологическая станция гражданская) 2 разряда была переведена в АМСГ 1 разряда. С 1980 года начальником АМСГ была назначена Скрипникова Г.А. В октябре 1962 года командиром 237 летного отряда назначен Моисеев Юрий Иванович - выпускник одного из первых наборов организованного в 50-х годах Высшего авиационного училища ГВФ (ныне Академия гражданской авиации). Обладая прекрасными организаторскими способностями, экономическими знаниями, он четко определил путь развития и становления коллектива. Забегая вперед, отметим, что к концу 60-х годов объем работы для Ю.И. Моисеева как для руководителя был недостаточен, его нужно было перевести на работу с большим объемом. Однако командование ЗСУ ГА своевременно этого не заметило-так был потерян незаурядный организатор авиационного производства. Его имя навсегда сохранится в истории авиации Западной Сибири, в памяти авиаторов Колпашева.7 сентября 1963 года Колпашевский авиаотряд был переименован в объединённый авиационный отряд (ОАО). В его составе два летных отряда: самолетный (237) - командир Шашников Н.Н., и вертолетный (257) - командир Житенев Г.С. Головной аэропорт -Колпашево,шесть базовых аэропортов: Белый Яр, Парабель, Каргасок, Александровское, Средний Васюган, Новый Васюган и более двух десятков приписных аэропортов и посадочных площадок. В ОАО входили также авиационно-техническая база, отдел перевозок, наземные службы. 16 ноября 1970 года вместо авиаэскадрильи аэропорта Александровское образован 244 летный отряд, который возглавлял И.В. Цыбасов. В Колпашевском аэропорту действовали служба управления воздушным движением и служба радионавигации и связи, которая в 1975 году была переименована в базу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (база ЭРТОС). Первым начальником службы радионавигации и связи был Н.П. Радонский, который начал трудиться в аэропорту Колпашево с декабря 1950 года. В феврале 1964 года службу возглавил Ю.П. Печенихин, который стал первым начальником базы ЭРТОС и руководил ею до января 1989 года, когда начальником был избран Фролов А.М.Службу движения, которая зародилась в 1948 году, возглавляли старшие диспетчеры Белоусов И.В., Истомин Б.И., заместитель командира летного отряда по движению Сергей Г.В..начальник службы движения Бондарев А.С. - фронтовик, командир корабля дальней авиации. Вдумчиво, умело руководил службой организации перевозок В.А. Токарев. Именно его коллективу пришлось испытать поистине "вал" пассажиров и груза. Вот несколько цифр: 1959 г. - перевезено 32 тыс. пассажиров, 1965 г. - 227 тыс., 1970 г. - 413 тыс. пассажиров. Финансовый отдел, который возглавлял Н.Я. Расторгуев (опытный специалист, патриарх финансовой службы Западной Сибири), первым в Министерстве гражданской авиации внедрил хозяйственный расчет. Штаб предприятия возглавлял Б.И. Истомин, хорошо знавший специфику Аэрофлота. Северные районы области, да и вся Томская область, были полностью аэрофицированы. Любое село, поселок лесозаготовителей имели надежную связь с Колпашевом, райцентрами. В состав авиаотряда входило 36 аэропортов. Учитывая пожелания и просьбы местных органов власти и руководителей нефтегазоразведочных экспедиций, командованием объединенного отряда были переведены на постоянное базирование в районные центры области и места базирования НГРЭ летные подразделения. Так в 1960 году в р.п. Каргасок переведено звено самолетов Ан-2, которое возглавил Н.В. Рыжаков. Н.В. Рыжаков из Каргаска уехал на учебу в ВАУ (ныне Академия ГА), а после окончания ее работал заместителем командира 237 летного отряда. Позже он стал командиром Новокузнецкого ОАО, возглавлял Управление гражданской авиации Республики Коми, главную инспекцию Министерства ГА. В 1967 году Каргасокское звено было преобразовано в АЭ 237 отряда. В районном центре Парабель звено АН-2 было создано в октябре 1965 года (его возглавил М.И. Бармин), в том же году звено было создано в р.п. Белый Яр. В п. Средний Васюган в ноябре 1968 года создана эскадрилья 257 отряда, которую возглавил А. Матьяш. Из этой авиаэскадрильи было перебазировано (создано) звено в п. Новый Васюган. Базирование летных подразделений в районных центрах и крупных населенных пунктах принесло ощутимый экономический эффект: сократилось число порожних перелетов, возросло качество обслуживания народного хозяйства, были открыты ряд внутрирайонных и областных линий, увеличился поток пассажиров.

Как у нас в городе Колпашево... Новости города Колпашево...

Выборы Главы Колпашевского района! Не оставайся в стороне!

07.12.2015 Открытое письмо Владимира Запецкого в ответ на полемику по теме "Колпашевский Яр"

Владимир Запецкий

КОЛПАШЕВСКИЙ ЯР: НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ СИБИРЯКОВ

 "Жители Колпашева с интересом наблюдали за операцией. Никто не протестовал… Город прожил это лето, в общем, спокойно. Как всегда", - так в своей недавней публикации Сергей Пархоменко представил уничтожение захоронения жертв сталинских репрессий на берегу Оби в мае 1979-ого. И подытожил: "Это история не про сталинские репрессии, не про большой террор, не про НКВД, не про государственную машину уничтожения. Это история про советского человека. Про наших сограждан, земляков, братьев и сестёр. Про сибирский характер".

Подробнее по данной теме в Колпашево.

11.08.2013 Предвыборная борьба началась!

Выборы Главы Колпашевского района
Выборы. Как много смысла в данном слове… Наш город, как и другие уголки нашей страны и всего "демократического мира" не является исключением из общих правил. Жизнь накануне, до и после данного события сопровождается, как правило, одними и теми же событиями не зависимо от географического местоположения, национальной принадлежности или вероисповедания. Все политические силы стремятся вложить в данный промежуток своей общественной жизни особый смысл, высокую идею, и сверх желание, сопровождающееся различными хитростями, действиями, и особенностями своего поведения, для достижения главной цели - донести до простого избирателя как надо себя вести при выборе самого "достойного" кандидата. В данный момент не важны принципы и здравый смысл, важна только цель, а она и оправдывает любые средства… Быть или не быть - вот в чем вопрос, а дальше все будет так как будет. Наш город и район всего лишь маленькая частица большого мира, живущего по одному общему закону….
Подробнее по данной теме в Колпашево.

31.07.2012. Медведи в Городе

Медведи в городе Колпашево.

В последнее время очень резко увеличилось количество особей медведей Томской области. Не стал исключением и Колпашевский район. Косолапые чувствуют себя полноправными жителями и участниками дорожного движения как в городе так и на селе и совсем не боятся ни машин ни людей.

Подробнее по данной теме в Колпашево.

05.12.2011. Выставка "Рукотворное чудо" 2011 год.

Чудеса рукотворные в городе Колпашево 2011 год
Чудеса рукотворные в городе Колпашево
В рамках проекта "Рукотворное чудо" в библиотеках муниципального учреждения "Библиотека" организуются выставки работ местных мастеров-умельцев. Вот уже на протяжении пяти лет в преддверии Дня города библиотеки превращаются в выставочные залы, где можно увидеть самые разноплановые работы, познакомиться с различными жанрами, техниками, литературой по рукоделию, побывать на мастер-классах, встретиться с умельцами, чье творчество мы представляем в своих стенах. В этом году выставки работали с 18 ноября по 2 декабря.

Подробнее по данной теме в Колпашево.

08.08.2011. Лето, Новоселово 2011 год.

Лето 2011 село Новоселово
В Новоселово состоялся концерт посвященный дню села, в концерте принимала участие рок группа "PS".
Подробнее по данной теме в Колпашево.
Архив
  
  
Наши друзья
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край