Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 

Полезные ресурсы

     

Генератор ОКА ВАЗ 1111, 11113

                Колпашево. Сегодня: 24.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Генератор ОКА ВАЗ 1111, 11113

Генератор ОКА ВАЗ 1111, 11113
Генератор 37.3701: 1 - поджимная втулка; 2 - втулка; 3 - буферная втулке 4 - передняя крышка (со стороны контактных колец); 5 - винт крепления выпря мительного блока; 6 - выпрямительный блок; 7 - вентиль выпрямительной блока; 8 - конденсатор; 9 - задний подшипник вала ротора; 10 - контактны, кольца; 11 - вал ротора; 12 - щетка, соединенная с выводом "В" регулятора на пряжения; 13 - вывод "30" для подключения потребителей; 14 - вывод "61" ге нератора; 15 - щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения 16 - вывод "В"регулятора напряжения; 17-регулятор напряжения; 18 - шпиль ка крепления генератора к натяжной планке; 19 - крыльчатка; 20 - шкив 21 - пластины крепления подшипника; 22 - упорное кольцо; 23 - передний под шипник вала ротора; 24 - обмотка ротора; 25 - полюсный наконечник ротора 26 - обмотка статора; 27 - статор; 28 - задняя крышка (со стороны привода). Генератор 37.3701 - синхронная трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Технические характеристики генератора 37.3701: Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 5000 мин-1), 55 A Напряжение, 13,6-14,6 B Направление вращения (со стороны привода) правое Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе,рассчитана на весь срок службы генератора. Передний подшипник стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки. При повреждении заднего подшипника приходит в негодность и гнездо в крышке, поэтому подшипник заменяют вместе с крышкой. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме "звезда" (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) - трех "положительных" и трех "отрицательных". Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью ("положительные" и "отрицательные" - на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора. Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборный, при выходе из строя его заменяют. До 1996 г. щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы "30" генератора подавалось на вывод "Б" регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу "В" (вывод "Б" отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2±0,4 мкФ, расположенный на задней крышке генератора. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод "В") подводится через кон трольную лампу в комбинации прибо ров (лампа при этом горит). После пус ка двигателя обмотка возбуждения пи тается от дополнительных диодов вы прямительного блока (контрольна; лампа гаснет). Если после пуска двига теля лампа горит, это указывает на не исправность генератора или его цепей "Минус" аккумуляторной батареи все гда должен подключаться к "массе автомобиля, а "плюс" - к выводу "30 генератора. Обратное включение при ведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомен дуется отсоединять аккумуляторнук батарею. Возникающие при этом брос ки напряжения в бортовой сети могу! повредить электронные компоненть схемы.
Схема соединений генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - стартер; 3 - генератор; 4 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 5 - блок предохранителей; 6 - реле выключателя зажигания; 7 - выключатель зажигания. Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 15 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения. Проверка генератора Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль "газа", доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,6 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,6-14,6 В. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам "Б" и "В" и "массе" (на регуляторе нового образца -к выводу "В" и "массе") - источник питания ("минус" - на "массу") вначале напряжением 12-13 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором - нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе - пробой, если не горит - обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от выводов регулятора напряжения. "Плюс" батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу "30" генератора, а "минус" - к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке "положительных", и в блоке "отрицательных" вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в "положительных" вентилях "плюс" батареи через лампу соедините с выводом "30" генератора, а "минус" - с выводом одной из фазных обмоток статора (одним из болтов выпрямительного блока). Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "плюс" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора (одним из болтов выпрямительного блока), а "минус" -с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на "массу" с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно проверить и омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов проверяют, подключив "плюс" батареи через лампу к выводу "61" генератора, а "минус" - к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере "61" генератора (ниже 14 В) при малой и средней частотах вращения ротора генератора. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе - операция, требующая аккуратности и навыка. Дополнительные диоды просто перепаиваются. Обмотки статора и ротора проверяют на СТО специальным дефектоскопом или электронным осциллографом по форме кривых напряжения.
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 24.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край