Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 

Полезные ресурсы

     

Тормозная система ВАЗ 1111, 11113

                Колпашево. Сегодня: 19.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Тормозная система ВАЗ 1111, 11113

Тормозная система  ВАЗ 1111, 11113
Схема гидропривода тормозов: 1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - контур привода тормозов "левый передний - правый задний"; 3 - регулятор давления; 4 - педаль тормоза; 5 - главный тормозной цилиндр; 6 - вакуумный усилитель; 7-контур привода тормозов "правый передний - левый задний"; 8 - бачок главного цилиндра; 9 - тормозной механизм заднего колеса; 10- шланг заднего тормоза; 11 - трос стояночного тормоза; 12 - уравнитель тросов; 13 - тяга; 14 - рычаг привода стояночного тормоза. Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Регулятор давления ограничивает давление в задних тормозах независимо от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Тормозные механизмы передних колес - дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба отлита из алюминиевого сплава заодно с колесным цилиндром. Двумя болтами она крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка УНИОЛ-1 (можно использовать смазку ШРУС-4 или специальную смазку импортного производства для направляющих тормоза). Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. Направляющая крепится двумя болтами к поворотному кулаку. В пазу скобы расположены тормозные колодки, поджимаемые к пазам пластинчатыми пружинами. В цилиндре установлен поршень с уплотнитель-ным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца (при его скручивании) поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. От попадания грязи в зазор между цилиндром и поршнем защищает резиновый чехол (пыльник). Тормозные диски - стальные, невентилируемые. Минимальная толщина диска при износе или после проточки - 7,8 мм, максимально допустимое осевое биение (на наибольшем радиусе) - 0,15 мм. Тормозные механизмы задних колес - барабанные, с двухпоршневы-ми колесными цилиндрами. До 1989 года устанавливались тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, в настоящее время зазор регулируется вручную. В том и в другом случае между рычагом ручного привода колодок и ребром передней колодки установлена распорная планка регулируемой длины. Она включает собственно планку, упор колодки и регулировочную гайку с пружинным фиксатором. При перемещении гайки по резьбе планки перемещается и упор колодки, изменяя длину планки. При торможении стояночным тормозом рычаг поворачивается относительно задней колодки и через планку воздействует на переднюю колодку. Если механизм автоматической регулировки зазора отсутствует, то гайку поворачивают за зубчатый храповик отверткой через окно в тормозном барабане до подторма-живания колеса при полностью отпущенном ручном тормозе. Механизм автоматической регулировки зазора дополнительно включает регулировочный рычаг, который вместе с рычагом ручного привода колодок болтом соединен с задней тормозной колодкой. Кроме того, оба рычага соединены между собой штифтом. На противоположном конце рычага (возле передней колодки) закреплен палец, опирающийся на наклонную поверхность пластины, приваренной к упору колодки. В этом положении рычаг находится в зацеплении с зубом регулировочной гайки распорной планки. Дополнительно рычаг соединен пружиной с отверстием в нижней части передней колодки. При торможении рычаг ручного привода колодок поворачивается на оси, приподнимая рычаг автоматической регулировки. При большом зазоре между колодками и барабаном перемещение рычага оказывается достаточным, чтобы тот перескочил на следующий зуб храповика регулировочной гайки. При отпускании ручного тормоза рычаг под действием пружин возвращается в исходное положение, поворачивая гайку и, таким образом, удлиняя планку. При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 181 мм. Предельно допустимый внутренний диаметр барабана при износе - 181,5 мм. Главный тормозной цилиндр заимствован от "Нивы" ВАЗ-2121 и крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке - левый передний и правый задний тормоз. Вакуумный усилитель мод. 2103 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится на четырех шпильках. Усилитель - неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушённым двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускной трубы. При установке усилителя необходимо отрегулировать выступание его штока относительно переднего фланца (при отпущенной педали тормоза), которое должно составлять 1,25 мм. Педаль тормоза - подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм, он регулируется перемещением выключателя стоп-сигналов при ослабленных контргайках. Регулятор давления крепится на двух шпильках к левому брызговику в моторном отсеке. Он ограничивает давление в задних колесных цилиндрах, в том числе и при отказе одного из контуров. Регулятор начинает срабатывать при давлении 3,5±0,5 МПа (35±5 кгс/см2) и в дальнейшем поддерживает разницу давлений между передними и задними колесными цилиндрами, препятствуя ранней блокировке задних колес. При отказе контура "левый передний - правый задний" работа регулятора не отличается от описанной. При отказе контура "правый передний - левый задний" регулятор будет просто ограничивать давление в заднем контуре до 6-7 МПа (60-70 кгс/см2). Неисправный регулятор следует заменить. Привод стояночной тормозной системы - механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки регулируемой длины (см. выше).
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 19.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край