|
Передняя подвеска ВАЗ 1111,11113
Колпашево. Сегодня: 28.03.2024 года Сделать стартовой страницей.
Колпашево новости события Автомобили Автофорум В мире Мост в Колпашево О Колпашево История города Колпашево Газета Советский Север Авто Компьютеры Проблемы чтения История России Главная Гостевая Форумы "В нашей стране и в мире" Нарымский край Каталог интернет ресурсов Последние Новости Колпашева Архив новостей 2009 История Колпашева Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"
Передняя подвеска ВАЗ 1111,11113Передняя подвеска: 1 - диск тормоза; 2 - подшипник ступицы колеса; 3 - ступица переднего колеса; 4 - шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира; 5 - колпак ступицы; 6 - шпилька крепления колеса; 7 - поворотный кулак; 8 - болты крепления стойки к поворотному кулаку; 9 - эксцентрик регулировочного болта; 10- телескопическая стойка; 11 - верхняя опорная чашка пружины; 12 - втулка подшипника скольжения; 13 - уплотнительное кольцо подшипника; 14 - упорная шайба подшипника скольжения; 15 - нижняя обойма опоры; 16 - верхняя обойма опоры; 17- верхняя опора стойки; 18 - резиновая вставка верхней опоры; 19 - буфер хода сжатия; 20 - защитный корпус; 21 - пружина подвески; 22 - нижняя опорная чашка пружины; 23 - растяжка; 24 - нижний рычаг подвески; 25 - шаровой палец; 26 - шаровой шарнир.
Передняя подвеска-независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, в ее корпусе смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. Нижняя часть стойки соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса (см. ниже).
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, защитный чехол, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится двумя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя "глухими" болтами. Внутренний конец рычага подвески соединен через резинометаллический шарнир с кронштейном подрамника.
Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, жестко соединенными (на болтах) с рычагами подвески, и - через резиновые подушки - с кронштейнами подрамника. Подушки сжаты шайбами и гайками. Перемещая гайки по резьбовой части растяжки, регулируют угол продольного наклона оси поворота (см. ниже).
В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют.
Стабилизатор поперечной устойчивости - штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится кронштейнами через резиновые подушки к подрамнику.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, развал, схождение.
Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса.
Угол продольного наклона (рис. 1) - угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется перемещением гаек по резьбовому концу растяжки (эти гайки стягивают шайбы и резиновые подушки крепления к кронштейну подрамника). Для уменьшения угла наворачивают гайки на растяжку, а для увеличения - сворачивают с растяжки. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.
Рис. 2. Угол развала колеса. Рис. 3. Схождение колес.
Угол развала колеса (рис. 2) - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку (при ослабленном нижнем болте). При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Схождение колеса (рис. 3) - угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (рис. 3). Он способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Величина схождения регулируется изменением длины рулевых тяг вращением их при ослабленных контргайках и хомутах чехлов. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). После регулировки следует убедиться, что резиновый защитный чехол рулевого механизма не перекручен (расправить его). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают: по 75 кгс на передних сиденьях и 75 кгс по центру заднего. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что детали подвесок (в том числе рези-нометаллические шарниры) не деформированы, давление в шинах передних и задних колес в норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение - не более 0,7 мм, осевое - не более 1 мм). Перед измерением углов необходимо "прожать" подвески, покачав автомобиль за передний и задний бамперы.
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь - схождение.
Значение углов установки колес для обкатанного снаряженного автомобиля:
C полезной нагрузкой 225 кгс: Угол продольного наклона оси поворота 2°±30'; Развал 0°±30'; Схождение 0±1 мм.
Без полезной нагрузки: Угол продольного наклона оси поворота 0°20'±30'; Развал 0°30'±30'; Схождение 1,5±1 мм.
|
|