Авторизация
Запомнить
Регистрация
   
Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 

Ресурсы, ресурсы...

     

Система смазки двигателя ЛАДА 2105 (ВАЗ 2105)

                Колпашево. Сегодня: 07.12.2019 года   Сделать стартовой страницей.    Напишите нам

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Система смазки двигателя ЛАДА 2105 (ВАЗ 2105)

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает: уменьшение трения и повышение механического КПД двигателя, уменьшение износа трущихся деталей; охлаждение деталей двигателя и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателяСмазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя- Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Масло для двигателя имеет комплекс присадок, обеспечивающих высокие смазочные свойства масла, стойкость против окисления и возможность работы в широком интервале температур. Необходимый для нормальной работы двигателя запас масла находится непосредственно в картере двигателя. Заправку масла в картер двигателя производят через маслоналивную горловину, герметично закрываемую крышкой 19. Отработанное масло сливают из системы через отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Вместимость системы смазки 3.75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня. Давление масла на прогретом двигателе при средних оборотах коленчатого вала составляет 0, 35-0, 45 МПа (3, 5-4, 5 иге/см''). Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулка шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. В систему смазки входят: масляный насос 1, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок; датчик 23 контрольной лампы давления маслаДатчик контрольной лампы давления масла соединен с контрольной лампой давления масла на щитке приборов, которая загорается при падении давления масла до 0,02-0,06 МПа (0, 4- 0, 8 кгс/см'). При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет). Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 1, приводимый в движение парой зубчатых колес со спиральными зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 3 в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло по каналу 4 попадает в продольный магистральный канал 22, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 24. просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам 20, 21, просверленным в блоке цилиндров, в головке цилиндров и в корпусе 17 подшипников распределительного вала. В прокладке головки блока цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 21 блока в канал 20 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренного подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 6, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. Масло для смазывания третьего (центрального) коренного подшипника поступает из канала через два отверстия во вкладышах. Во вкладышах этого коренного подшипника отсутствуют кольцевые канавки и от него нет отвода масла к шатунному подшипнику. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 18 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 15 распределительного вала, а из канала через отверстия 14 и 16 в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 10 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке 9 шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 5 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масло, собирающееся под крышкой головки блока цилиндров, стекает в картер двигателя через специальные полости 11 слива и вентиляции в головке и блоке цилиндров. Для того, чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность. А чтобы предотвратить повышение давления масла сверх допустимого. в системе установлен редукционный клапан, перепускающий избыточное масло в маслоприемник. Масляный насос (см. рисунок поперечного разреза двигателя) шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а зубчатое колесо свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпусе маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный фильтр Масляный фильтр полнопоточный, неразборный. До 1986г. на двигатели ставился масляный фильтр 2101 (показан на рисунке), который ввиду больших размеров, чем фильтр 2105, ставился с помощью кронштейна 2. Позднее на все описываемые двигатели ставится фильтр 2105. Ввиду меньших размеров он может ставиться на все двигатели ВАЗ. Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику кронштейна или блока цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу 3 и, пройдя фильтрующий элемент 27, выходит в магистральный канал 22 блока через центральное отверстие и штуцер крепления. Фильтр имеет противодренажный клапан 28. предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 26, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 22. Фильтрация масла производится бумажным элементом 27. При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять. чтобы обеспечить эффективную фильтрацию масла. Система вентиляции картера двигателя. Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов. При пуске двигателя в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшает его смазывающие свойства. Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты. которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание кар- торных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Картерные газы отсасываются по шлангу, надетому на патрубок крышки маслоотделителя 31, в вытяжной коллектор 29, размещенный под воздушным фильтром. Оттуда газы могут отсасываться двумя путями: 1) вверх в пространство за фильтрующим элементом воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя; 2) через шланг 36 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора. Золотниковое устройство регулирует режим отсоса газов при различной частоте коленчатого вала. Оно состоит из золотника 33, находящегося на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и калиброванного отверстия 34 в корпусе карбюратора. При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительно и основная масса газов отсасывается по шлангу 36, а затем через калиброванное отверстие 34 золотникового устройства в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие 34 ограничивает количество отсасываемых газов, и система вентиляции оказывает малое влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки 35 золотник 33 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке золотника. и газы отсасываются как по шлангу 36, так и через воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается Наконец, при высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты полностью) основная масса картерных газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом. Чтобы пламя не попало в картер двигателя при "выстреле" в карбюратор, в вытяжном шланге установлен пламегаситель 30. В вытяжной шланг картерные газы проходят через маслоотделитель 31, отделившееся от газов масло по трубке 32 стекает в масляный картер. Корпус маслоотделителя 31 установлен в приливе блока цилиндров и закрыт крышкой.
11 1. Масляный насос . 2. Кронштейн масляною фильтра. 3. Канал подачи масла от насоса к фильтру. 4. Горизонтальный канал в блоке цилиндров для подачи масла от фильтра в масляную магистраль. 5. Канал в блоке цилиндров для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания. 6. Канал в шейке коленчатого вала. 7. Передний сальник коленчатого вала. 8. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода вспомогательных агрегатов. 9. Втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания. 10. Вадик привода вспомогательных агрегатов. 11. Полость слива масла в картер двигателя. 12. Шкив распределительного вала. 13. Сальник распределительного вала. 14. Канал в кулачке распределительного вала. 15. Магистральный канал в распределительном вале. 16. Канал в опорной шейке распределительного вала. 17. Корпус подшипников распределительного вала. 18. Кольцевая выточка на средней опорной шейке. 19. Крышка маслоналивной горловины. 20. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла . 21. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму. 22. Магистральный канал в блоке цилиндров. 23. Датчик контрольной лампы давления масла. 24. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала. 25. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному. 26. Перепускной клапан масляного фильтра. 27. Бумажный фильтрующий элемент масляного фильтра. 28. Противодренажный клапан. 29. Вытяжной коллектор вентиляции картера. 30. Пламегаситель. 31. Маслоотделитель. 32. Сливная трубка. 33. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора. 34. Калиброванное отверстие. 35. Дроссельная заслонка. 36. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора. 37. Фильтрующий элемент воздушного фильтра. 38. I.Схема вентиляции картера двигателя. 39. II.Схема работы золотникового устройства, 40. III.При малой частоте вращения копенчатого вала. 41. IV.При высокой частоте вращения коленчатого вала
  
 
 

Публикации Колпашевских авторов

"Родом из Колпашева"

Некоторые исторические данные учреждений, предприятий и районов:

города Колпашево

Авиапредприятие
Школа №4, Матьянга
Городские окраины

Культурная жизнь города Колпашева

"Рукотворное чудо" 2011
Выставка "Рукотворное чудо"
Премьера "Актёрской книги"

Доски объявлений города Колпашева

Продажа автомобилей в городе Колпашево
Продажа недвижимости в городе Колпашево
Продажа категории "Разное" в городе Колпашево
Предложения по услугам в городе Колпашево
Информационные сообщения в городе Колпашево
Вакансии, работа в городе Колпашево
Каталог интернет ресурсов

Люди и их дела в Колпашево

Городскому мировому суду 10 лет
На речных просторах
Человек года 2008
Не потерянные во льдах
Покоряя московскую сцену
Авторалли февраль 2009
Чемпионка мира по карате кёкусинкай 2009 Мария Панова

О Колпашево в прозе

Колпашево зима 2009

Немного о компьютерном железе

Все материнки ASUS
Все материнки GigaByte
Все ноутбуки Asus
Все ноутбуки Samsung
Все ноутбуки HP
 
2008-2011 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 07.12.2019 года   Сделать стартовой страницей.    Напишите нам

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"    Каталог интернет ресурсов    Нарымский край   Ваши новости о Колпашево
  Новости города Колпашево и Томской области за 2008 год:  1 | 2 |  3 |  4 | 5