Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 
     

Двигатель (поперечный разрез) ЛАДА 2107 (ВАЗ 2107)

                Колпашево. Сегодня: 28.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Двигатель (поперечный разрез) ЛАДА 2107 (ВАЗ 2107)

Привод вспомогательных агрегатов. Вспомогательные агрегаты дв1дгателя. также как и клапанный механизм, приводятся в действие от коленчатого вала с помощью цепной передачи, которая расположена в передней полости блока цилиндров и закрывается алюминиевой крышкой. Особенностью привода является применение полуавтоматического натяжного устройства (включающего натяжитель и его башмак) и успокоителя цепи. Цепная передача состоит из двухрядной втулочно-роликовой цепи 46, ведущей звездочки 49. установленной на коленчатом валу, ведомой звездочки 45, ведомой звездочки 43 распределительного вала, успокоителя 44 цепи и натяжители 52 с башмаком 51. Башмака натяжителя и успокоитель цепи имеют стальной каркас привулканизированным слоем резины. При отворачивании фиксирующей гайки 9 (ем, рис. 5) цепь натягивается башмаком 5, на который действуют пружины 12 и 13 через плунжер 14. Башмак натяжителя вращается вокруг болта крепления. После затяжки гайки 9 стержень 11 зажимается цангами сухаря 10, вследствие чего блокируется пружина 12 натяжителя цепи При работе на плунжер 14 воздействует только внутренняя пружина 13. обеспечивающая благодаря зазору 0, 2-0.5 мм в механизме натяжителя компенсацию колебаний цепи. Успокоитель 44 цепи гасит колебания ведущей ветви цепи. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более чем на 4 мм. Длина цепи проверяется на приспособлении, имеющем два ролика диаметром 31.72+0,01 мм, на которые надевают цепь. Прикладывая усилие 15 кгс к одному из роликов, замеряют расстояние между осями роликов, которое для новой цепи должно быть равным 495.3* мм. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец 50. не допускающий спадания цепи в картер двигателя при снятии звездочки распределительного вала (когда снимается головка цилиндров на автомобиле). Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания установлен вдоль двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню 26 и эксцентрик 25, который через толкатель приводит в действие топливный насос. Валик отлит из чугуна, поверхность эксцентрика закалена токами высокой частоты на глубину 2+0, 5 мм. Валик вращается в сталеалюминиевых втулках, запрессованных в блоке цилиндров. Для прохода масла передняя втулка имеет отверстие, располагаемое против канала смазки в блоке цилиндров. Окончательная обработка втулок по внутреннему диаметру выполнена после запрессовки втулок в гнезда. Зазоры между втулками и опорными шейками валика привода масляного насоса и распределителя зажигания должны соответствовать для передней опоры 0,046-0,091 мм, для задней 0,0400,080 мм. предельно допустимый зазор для обеих опор - 0, 15 мм. По оси валика имеется отверстие для подвода масла к его задней опоре. Винтовая шестерня 26 валика находится в зацеплении с шест6рней 27 и приводит к действие распределитель зажигания и масляный насос. Шестерня 27 установлена вертикально и вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блок цилиндров. В шестерне выполнено отверстие со шлицами, в которые входят шлицевую концы валиков распределителя зажигания и масляного насоса. Корпус распределителя зажигания установлен на верхней плоскости блока цилиндров и крепится к нему стальной пластиной. Масляный насос крепится болтами к нижней плоскости блока цилиндров. Фазы газораспределения. За один рабочий цикл в цилиндре четыре такта - впуск горючей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за полоборота (180) коленчатого вала. Впускной клапан начинает открываться с опережением, т.е. до подхода поршня к верхней мертвой точке (в.м. т.) на расстояние, соответствующее 12 поворота коленчатого вала до в.м.т. Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открыт, когда поршень пойдет вниз, и через полностью открытое впускное отверстие поступило по возможности больше свежей горючей смеси. Впускной клапан закрывается с запаздыванием, т.е. после прохождения поршнем нижней мертвой точки (н.м.т.) на расстоянии, соответствующем 40 поворота коленчатого вала после (н.м.т.) Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает посыпать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Таким образом, впуск практически происходит за время поворота коленчатого вала на 232 . Выпускной клапан начинает открываться еще до полного окончания рабочего хода, до подхода поршня к н. м.т. на расстояние, соответствующее 42 поворота коленчатого вала до (н.м.т.) В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико и газы начинают интенсивно истекать из цилиндра, в результате чего их давление и температура быстро падают. Это значительно уменьшает работу двигателя во время выпуска и предохраняет двигатель от перегрева. Выпуск продолжается и после прохождения поршнем в.м.т., т.е. когда коленчатый вал повернется на 10 после в.м.т. Таким образом, продолжительность выпуска составляет 232 . Из диаграммы фаз газораспределения видно, что существует такой момент (22 поворота коленчатого вала около в.м.т.), когда открыты одновременно оба клапана - впускной и выпускной. Такое положение называется перекрытием клапанов. Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот. инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и тем самым улучшает его наполнение. Описанные фазы газораспределения имеют место при зазоре 0, 30 мм между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана на холодном двигателе. Чтобы обеспечить согласование моментов открытия и закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить правильную установку фаз газораспределения), на звездочках коленчатого и распределительного валов имеются метки 48 и 42. а также 47 на блоке цилиндров и 41 на корпусе подшипников распределительного вала. Если фазы газораспределения установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия метка 41 на корпусе подшипников распределительного вала должна совпадать с меткой 42 на звездочке распределительного вала, а метка 48 на звездочке коленчатого вала с меткой 47 на блоке цилиндров. Когда полость привода распределительного вала закрыта крышкой, то положение коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве и крышке привода распределительного вала. При положении поршня четвертого цилиндра в в.м.т. метка 53 на шкиве должна совпадать с меткой 54 на крышке привода распределительного вала. Несовпадение меток на одно-два звена цепи приводит к ударам клапанов о поршень и отказу двигателя в работе. Для обеспечения работы двигателя зазор между кулачком и рычагом привода клапана устанавливается равным 0.15 мм на холодном двигателе. Отклонение величины зазоров у разных клапанов на одном двигателе не должно превышать 0,02-0,03 мм. Если зазоры отличаются от указанной величины, то диаграмма фаз газораспределения искажается: при увеличенном зазоре клапаны открываются с запаздыванием и закрываются с опережением, а при недостаточном зазоре открываются с опережением и закрываются с запаздыванием. Если зазора нет, то клапаны остаются немного приоткрытыми постоянно, что резко сокращает долговечность клапанов и седел. Зазоры между кулачками и рычагами привода клапанов устанавливаются следующим образом: повернув коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки 42 на звездочке распределительного вала с меткой 41 на корпусе подшипников, что соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре, устанавливают зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). Затем последовательно поворачивая коленчатый вал на 180 , устанавливают зазоры клапанов остальных цилиндров в порядке, указанном в таблице: Для установки требуемого зазора следует, держа гаечным ключом регулировочный болт 17 рычага, другим ключом ослабить контргайку 18, вставить между рычагом и кулачком распределительного вала щуп толщиной 0, 15 мм и гаечным ключом завертывать или отвертывать регулировочный болт 17 с последующим затягиванием контргайки 18, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.
11 1. Крышка шатуна: 2. Шатунный вкладыш; 3. Шатун; 4. Стартер: 5. Теплоизолирующий щиток стартера; 6. Коллектор выпускной; 7. Труба впускная; 8. Трубка дренажная впускной трубы; 9. Штуцер трубки отвода охлаждающей жидкости; 10. Пружина клапана наружная: 11. Пружина клапана внутренняя; 12. Сухарь клапана; 13. Тарелка пружин; 14. Колпачок маслоотражательный; 15. Рычаг привода клапана; 16. Пружина рычага привода клапана; 17. Болт клапана регулировочный; 18. Контргайка регулировочного болта: 19. Распределитель зажигания; 20. Пластина стопорная пружины рычага клапана; 21. Втулка регулировочного болта; 22. Втулка клапана направляющая; 23. Седло клапана; 24. Поршень; 25. Эксцентрик привода топливного насоса; 26. Шестерня валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28. Топливный насос; 29. Штуцер крепления масляного фильтра; 30. Фильтр очистки масла; 31. Прокладка; 32. Валик масляного насоса; 33. Ось ведомой шестерни масляного насоса; 34. Корпус масляного насоса; 35. Шестерня ведущая масляного насоса: 36. Пружина редукционного клапана масляного насоса: 37. Клапан редукционный масляного насоса; 38. Крышка масляного насоса; 39. Шестерня ведомая масляного насоса; 40. Приемный патрубок масляного насоса; 41. Установочная метка на корпусе подшипников распределительного вала; 42. Установочная метка на звездочке распределительного вала; 43. Звездочка распределительного вала: 44. Успокоитель цепи: 45. Звездочка валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 46. Цепь привода механизма газораспределения: 47. Установочная метка на блоке цилиндров; 48. Установочная метка на звездочке коленчатого вала; 49. Звездочка коленчатого вала; 50. Палец ограничительный цепи привода механизма газораспределения; 51. Башмак натяжителя цепи: 52. Натяжитель цепи; 53. Установочная метка на шкиве коленчатого вала; 54. Установочная метка на крышке привода распределительного вала, соответствующая О' опережения зажигания (в.м.т.): 55. Установочная метка, соответствующая 5' опережения зажигания; 56. Установочная метка, соответствующая 10' опережения зажигания; 57. А.Впуск горючей смеси; 58. В.Сжатие; 59. С.Рабочий ход: 60. D.Выпуск: 61. I.Метки для установки момента зажигания; 62. II.Фазы газораспределения.
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 28.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край