Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 
     

Статьи о ремонте и техническом обслуживание автмобилей

                Колпашево. Сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Установка голвки блока цилиндров на двигателе автомобилей ВАЗ2101-2107.

Назад

Начнем с того, что вы уже сняли головку блока цилиндров.

С начала хочу выяснить причину снятия головки блока цилиндров:

1. Если прокладка меняется после кратковременного перегрева двигателя, в результате которого произошёл прогар прокладки и вследствии происходит только завоздушивание системы охлаждения, то обязательно необходимо проверить поверхность головки на плоскость, то есть она как правило от перегрева горбатится и замена прокладки может быть безполезной работой.

2. Если произошёл прогар прокладки с попаданием тосола в масло(масло становиться грязно белого цвета), то здесь после снятия головки необходимо внимательно осмотреть прокладку и ели прогар очевиден, то действительно необходимо поменять прокладку и собирать двигатель, если же при осмотре прокладки очевидного дефекта нет, то расслабляться рано, так как причина попадания охлаждающей жидкости в масло может быть другая начиная с простого ослабления болтов крепления головки в результате перегрева и заканчивая скрытыми трещинами рубашки охлаждения...

3. Вы прости ремонтировали или меняете головку на новую, поэтому ва все лишние заморочки по поводу негерметичности системы охлаждения и смазки не нужны. Сначало несколько предупреждений и частых ошибок:

1. Перед установкой прокладки и самой головки необходимо внимательно отнестись к чистоте сопрягаемых поверхностей, то есть удалить с места контакта блока с головкой все остатки старой прокладки. масла. охлаждающей жидкости и бльших фрагментов нагара. на пошнях и посторонней грязи как на ьлоке так и на головкеблока цилиндров( это обязательно при любом монтаже, любого узла или агрегата на любом типе техники !!!)

2. Обязательно ставить прокладку по диаметру соответствующемк диаметру цилиндров вашего двигателя (2103(2101) d 76 мм., 2106(21011) d 79 мм., 21213 d 82 мм).

3. После демонтожа головки обратить внимание на трубку помпы проходящей отпомпы до патрубка печки (отопителя ) вдоль двигателя справа, та как при демонтаже головки её часто ломают или нарушают герметичность в месте крепления к помпе системы охлаждения в следствие не откручивания при демонтаже головки узла её крепления около стартера на этот же узел крепиться и устройство забора тёплого воздуха для карбюратора.

4. Внимательно осмотрите шпильки крепления штанов(приёмной трубы) при необходимости надо или заменить их или поправить резьбу на месте сделать это будет значительно труднее После того как это сделано можно приступать к монтажу головки.

5. Не выкинуть вместе со старой прокладкой направляющие втулки головки , которые часто застревают в неё и выбразываются, а они необходимы для жесткой центрации блока и головки при монтаже.их надо вставить на место на блок их 2 штуки и онивставляются в месте резьбы болта крепления головкитам специальное утолщение отверстия не перепутаете.

1. Поставить 1 и 4 цилиндр в верхнюю мертвую точку (тоесть максимально вверх, предварительно вытянув слабину цепи вверх, если она упала вниз, то её может там закусить и двигатель не будет вращаться, её удобнее всего нужно повесить на башмак натяжителя цепи и она там не будет мешаться пока до неё не дойдёт дело)совместить метки на шкиве коленвала(просечка на бурте шкива) и метку на передней крышке двигателя (самая длинная из трёх, по вращению коленвала последняя первые необходимы для установкеопережения зажигаения с помощью стробоскопа 5 и 10 градусов.

2. положить прокладку на место.

3. ложим головку на место, плавно без рывков и большихусилий чтобы не повредить прокладку головки, необходимо сразу одеть прокладку штанов на шпильки надеть штаны на выхлопной коллектор и надетьушко крепления трубки помпы на шпильку,внимательно поправить голвку и посадить на место на направляющие( внимание при данной операции не зажмите в плоскость головки и блок провод на даччик темпиратуры двигателя он часто желает быть там слева сзади двигателя около свечи 4 цилиндра).

4. После посадки головки нужно её закрепить блотами затяжку производить от центра головки к краям(этота технология одинаковая на всех автомобилях) Затяжка 12кгс/м. или если есть опыт то "на глаз" (предупреждение перетяжка может привести к вытягиванию резьбы из блока, что может привести к замене блока, слабая затяжка может привести к негерметичности в месте соединеия головки и блока), ну конечно у 11 болта , который расположен отдельно и его диаметр 8мм. затяжка меньше 7кгс/м.

5. Затянув болты головки, необходимо обжать натяжитель цепи так как снять звезду цепи на натянутой цепи можно а одеть очень трудно (это сделать неоходимо ослабив гайку-колпачок натяжителя цепи и надавив на шток натяжителя шток должен утопиться и затем подтянуть гайку-колпачок, гайка справа спереди двигателя на головке снаружи шток там же но внутри колодца цепи у башмака натяжителя).

6. после этого следующий этап - это установка распредвала с постелью, но предварительно установив на место кулачки(рокера) с пружинами точно так же как они стояли до разборки двигателя, как по месту расположения 1,2,3,4,5,6,7,8.(каждый рокер работал со своей шейкой распредвалла и будет издавать меньше шума, хотя конструктивно это не принципиально, так и по отношению к поддерживающей пружине( всмысле правильно, чтобы кулачок в процессе работы не болтался и не издавал дополнительного стука, но ещё необходимо ослабить солдатики регулировки клапанов, бывает что потом, делая регулировку их невозможнооткрутить или из за сильной затяжки или из за сорванных граней, а при снятом распредвале их можно открутить головкой.Итак рокера стоят на месте, теперь необходимо выставить распредвал по меткам ( внимание!!! при неправильной установке можно загнуть клапана, клапана не гнуться при установке поршней 2105 с проточками) для этого необходимо одеть звезду цепи на место и совместить метку на звезде и метку на постели распредвала, которая располагается свергу по центру в виде прилива, если распредвал устанавливается новый, то его предварительно необходимо вытатащить из постели и помазать шейки моторным маслом. заливаемым в картер. далее необходимо проверить состояние резьбы на шпильках распредвала при необходимости их заменить. далее одеть распредвал на шпильки и затянуть , затяжка производится сначало подтяжкой равномерно в несколоко приёмов по несколько оборотов проходя все гайки а затем затянуть по той же схеме как и саму головку блока( от центра к краям).

7. Далее необходимо установить звезду и цепь ГРМ,( сначала проверить состояние стопорной шайбы которая фиксирует болт крепления звезды при необходимости преобрести новую)для этого одеть звезду на цепь и перекидывая по звену постараться максимально совместить метки на звезде и постеле распредвала делая натяжку цепипо ходу вращения двигателя и оставляя слабину цепи со стороны башмака натяжителя цепи, если невозможно одеть звезду на распредвал в необходимом месте из за несовпадения с фиксируещем штфтом не распредвале , необходимо немного пошевелить коленвал ключом за гайку крепления шкива коленвала, затем после попадания на место звезды медленно вернуть метку коленвала на место. далее необходимо прикрутитьзвезду болтом одев сначало фиксирующую шаубу зате толстую прижимную шайбу , необходимую для жесткого и надёжного крепления звезды на распредвале. Сначала подтянуть а потом затянуть предварительно натянув цепь. Затяжка 10 кгсм.Затягивать медленно без рывков удерживая двигатель ключом за гайку шкива коленвала. затем обязательно надёжно зафиксировать болт стопорной шайбой не скрутив фиксирующий лепесток из специального отверстия в звезде распредвала. Натажение цепи производится следующим образом: Нужно ослабить гайку колпачок натяжителя цепи до характерного щелчка и затем прокрутить коленвал по ходу вращения двигателя на пол оборота(хотя бывает достаточно просто выбрать вселюфты в цепи) затем затянуть кайку колпачок натяжителя и вернуть коленвал назад на меткии проверить положение метки на звезде распредвала. Она может быть или немного с недоходом или немного с переходом тоесть максимально точное положение.

8. Затем нужно проверить положение трамблёра, часто бывает что установка трамблёра нарушается и его необходимо выставить на место( при установке меток ГРМ должен быть 4 цилиндр).

9. Дале необходимо отрегулировать зазоры клапанов, хотя в технических данных дается зазор 0,15 мм., лучше работают двигателя автомобилей ВАЗ 2101-07 на зазорах 0,12 мм. Технологию регулировки описывать не буду это отдельная тема и если что то неясно задавайте вопросы.

10. Ну и теперь монтируем патрубки радиатора и отопителя, прикручиваем приёмную трубу(штаны), ставим на место крышку клапанов,тяги газа, корпус воздушного фильтра( не забудте трос продсоса потом поставить очень сложно), заливаем тосол, принеобходимости меняем масло и масляный фильтр, запускаем двигатель, выставляем зажигание и в путь...



Назад

  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 29.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край